Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Апгрейд ноутбука

Как известно, я тот еще нищеброд, поэтому люблю экономить на покупке всяких нужных вещей. Вот, к примеру, полтора года назад купил себе по случаю ноутбук от HP, модель 15-ba028ng, ничего особенного, типичный бюджетник с 4Гб памяти, обычным диском на 500Гб и процессором A6-7310. Я как-то раньше не сильно доверял AMD, но в этот раз решил рискнуть и взял, потому что по бенчмаркам он легко делал альтернативный Pentium N3710 и почти дотягивал до наиболее дешевых i3.
Дело в том, что мой старый ноут уже реально ничего не тянул, там было всего 2Гб памяти, отсутствовала веб-камера, да и вес у него был ого-го, он мне с прошлой работы достался.
Поначалу вроде бы все было нормально, но с течением времени начал понимать, что даже серфинг в сети с 4Гб памяти - занятие крайне утомительное, а уж когда включался микрософтовский антивирус, а включался он каждый день после запуска, можно было сушить весла и идти пить чай, так как что-то иное делать на компьютере было нереально. Причем самым слабым местом, судя по менеджеру задач, был именно жесткий диск, там загруженность была 100%, а процессор в это время откровенно сачковал.
Но уже тогда у меня был план. Я читал в сети, что моя модель довольно легко вскрывается и апгрейдится. Как-то не особо верилось в легкость вскрытия, потому что свой предыдущий HP я вскрывал для чистки от пыли в инструкцией и фотоаппаратом, потому что для того, чтобы добраться до кулера, нужно было снять вообще все - батарею, винт, память, экран, модуль вай-фай, клавиатуру, динамики, открутить материнку - короче, где-то на 40 минут работы с матерками и прибаутками. Но тут все оказалось реально просто - снял аккумулятор, отвинтил 12 винтиков, поддел защелки по периметру - и вуаля, все на виду.
В-общем, заказал я себе еще одну плашку такой же памяти (в нем есть два слота) и винт SSD от Самсунга на те же 500 Гб. За 2 часа легко скопировал всю систему с одного винта на другой, за 20 минут поставил все на место - и теперь доволен как слон. Интернет не тормозит, браузер подавился таким количеством памяти, все запускается по щелчку пальца, программы реально перестали тормозить, даже Eclipse, который я игнорил по причине недостатка ресурсов и отстойной работы на 4 Гб (интересно, как они там его писали, ведь по сути обычные текстовый редактор, заточенный под написание кода, но нет, жрет как не в себя), уже вполне юзабелен.
Я даже не поверил бы, если кто-то сказал мне раньше, что рост производительности будет настолько мощным, вроде бы везде писали про 20-30%, а тут реально по субъективным ощущениям все стало летать.
И обошелся этот апдейт всего в 105 евро, причем сам ноутбук я брал тоже по акции за 190. Специально смотрел модели, которые сейчас предлагают на рынке, за 300 евро ничего подобного найти нельзя, ближайшая альтернатива будет стоить в районе 400.
Короче, я доволен и всем, у кого есть возможность, советую. Меняйте винт на SSD - не прогадаете!
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Настольные игры

Я открыл для себя мир настолок, которыми увлекался в далеком детстве. Но тогда это были банальные и практически стандартные настолки, что еще можно достать было в советские времена, а сейчас их выбор в магазинах такой, что глаза разбегаются. В итоге я чуть полгода сидел на ибее и выбирал всякие дешевые предложения и забил себе весь шкаф :) Могу сказать одно: многие настолки - полное дерьмо, понятия не имею, кто их выпустил и с какими целями, потому как играть в них практически невозможно ввиду крайне несбалансированных и сложных правил. Не понимаю, как можно сидеть и часа 2-3 читать правила, для того, чтобы просто начать.
Ну и естественно, раз пошла такая пьянка, начал сам придумывать настолки, сделал уже три штуки. Это интересно не только в плане продумывания правил, но и в плане оформления, часто думаешь о том, как бы это дешевле сделать и с максимальным использованием уже имеющихся ресурсов.
Вот теперь только думаю, что делать дальше, попробовать издать их или забить. Издать, наверное, очень сложно, таких авторов как дерьма весной, а пробиться тут, особенно не будучи местным, крайне сложно, как мне кажется. Но посмотрим, что выйдет.

Частная медицинская страховка в Германии

У меня вроде бы есть тут люди, живущие в Германии, поэтому хочется поинтересоваться, вдруг кто в курсе.
Я сейчас плачу за обязательную медстраховку с долей работодателя 650 евро (это самая дешевая HKK), плюс 150 евро за Pflegeversicherung. Страховка семейная. И постоянно канифолят мозг по поводу выгоды перехода в частную страховку - доход позволяет вполне. Но канифолят именно индивидуально, названивая, поэтому картины сложить не могу, в чем там подводные камни, целесообразно ли это будет для меня вообще. Если бы был один - видимо, было бы выгодно, а так сомневаюсь, хотя почти не пользуюсь услугами врачей, но кто его знает, как оно обернется. Причем нигде не могу найти сайта, где можно было бы сравнить услуги и получить точную цифру стоимости, везде вводишь свои исходные данные, а потом требуют контактную информацию, чтобы тебя лично проконсультировали. А как я могу быть уверенным, что они там нашли нормальный тариф, а не впаривают что попало? Какая-то странная ситуация, какое-то закрытое общество с блекджеком и шлюхамифейсконтролем и конфиденциальностью.
А так система мощная, конечно. Платишь 800 евро в месяц не пойми за что, а потом еще каждый поход к врачу оборачивается затратами - то лекарства выпишут, то за пломбу доплати. Еще и тарифы повышают постоянно. Но оно и понятно, если не повышать, откуда ж взять деньги на такого же качества медобслуживание 1,5 млн беженцев, которые ни копейки в эту систему не вносили. А их еще и на такси по врачам возят - бывали случаи, гыгыгы

Клип Gangnam Style заставил разработчиков YouTube менять коды

Клип Gangnam Style набрал максимальное число просмотров, предусмотренное счетчиком YouTube. В связи с этим разработчикам пришлось внести изменения в программный код, говорится на странице YouTube в Google+. В 23:10 3 декабря счетчик показывал 2152681105 просмотров, после этой цифры он сбился и начал показывать неверное число. Представители видео-хостинга официально заявили, что калькулятор сломался и его нужно переделывать. Разработчики сайта добавили анимацию, которая запускается при наведении курсора на цифру, показывающую "бешеную" его работу. "Мы никогда не думали, что на сайте появится видео, для которого 32-битной версии сайта (способной охватить 2147483647 просмотров) будет недостаточно. Однако появился Psy", - прокомментировал представитель YouTube.

Я просто в шоке! Получается, что программисты ТыТрубы мало того, что заложили в качестве счетчика всего лишь 32-битную переменную, которая, если кто не в курсе, способна принимать значения максимум до 4.294.967.295 - то есть, менее одного просмотра на жителя Земли, но и сделали ее знаковой, то есть, ограничили диапазон значениями от -2.147.483.648 до +2.147.483.647.
Зачем, ну зачем делать счетчик со знаком???

Пренебрежительное отношение к Австралии и Новой Зеландии

Интересно, а откуда в русскоязычной среде взялось такое пренебрежительное отношение к Австралии и Новой Зеландии, причем к последней - вообще на грани фола, типа там щи лаптем до сих пор хлебают, никакой культуры нет и консерваториев не открыли!
Несколько раз слышал это от живых людей, вот какие они там все деревенские, простые, не о чем поговорить, Пушкина не читали, в театр не ходят каждую неделю, и вообще, сплошные мигранты-неудачники из культурной Англии и овцепасы. Теперь регулярно сталкиваюсь с подобными высказываниями в тематическом сообществе pora_valit. Вот такими, например:
С точки зрения среднего человека, что Австралия, что Новая Зеландия - далёкие скучные деревни, ничем, кроме экзотики, не заслуживающие внимания.
То есть, уже даже не с точки зрения москвича или киевлянина, испорченного регулярными походами в театры, оперу и музеи, а с точки зрения среднего человека, чуть ли не быдла. Где, интересно, таким людям не скучно? Чего не хватает в далеких австралийских деревнях?
При этом по индексу развития человеческого потенциала, который вполне объективно оценивает качество жизни, Австралия находится на втором месте сразу за Норвегией, а Новая Зеландия - на шестом. По всевозможным оценкам уровня счастья страны тоже в лидерах, причем Новая Зеландия даже выше Австралии, как правило. Театры вроде бы есть, музеи тоже. Климат довольно разнообразный, в той же Новой Зеландии Северный остров сильно отличается от Южного, а общая площадь такова, что на всю жизнь хватит кататься, про Австралию уже молчу. Море теплое есть, горы со снегом тоже есть. Может, не Альпы и не Майами, но много ли в той же России подобного разнообразия? Паспорт дает практически такую же свободу, как паспорт любой европейской страны, ну разве что летать далеко, зато экзотические Океания и ЮВА гораздо ближе.
Короче, снобизм у людей зашкаливает, а самомнение о собственном культурном развитии и духовных потребностях достигли заоблачных высот.

Вчера в супермаркете был аншлаг

Да, именно так. Пошел туда чуть после 10 утра - а там на парковке полный аншлаг, немцы, видимо, тоже не особо спят по утрам, ну я-то понятно, меня нужда разбудила, так бы я до 10 спал, а так и поесть успел, и почитать, потом решил, что нужно пойти взять воды на неделю и обновить запас фруктов. Внутри магазина людей хватало тоже, может, там всегда так утром в субботу, не знаю, я редко выходил до обеда, думал, что немцы такие же, но нет, они у нас все поголовно жаворонки. Ну или переученные совы, как я. Так вот, продавщиц было тоже много, такого количества никогда не видел, ну и знаю их всех уже в лицо, все-таки больше года туда хожу. И все три красючки-суперчетверки тоже были на месте, что удивительно, обычно там максимум три продавца в смене. Так что не зря сходил, воодушевился :)

Странная жизнь

Как-то интересно все в жизни складывается. Вроде бы нормальный человек, особо губительных вредных привычек нет, куда-то иду, направление есть, да, не все складывается, ну так у всех бывает, у кого-то в большей степени, у кого-то в меньшей. Вроде бы чистоплотный, с головой, с понятиями о семье и прочем.
Но как посмотришь кругом, большинство бухает и гордится этим, курение - фиг с ним, это индивидуально. Ходить к проституткам и иметь любовницу - это уже как бы признак хорошего тона, обеспеченности и состоявшейся жизни. А мне как-то противно, я не хочу. Но все эти свои не хочу, как показывает практика, могу засунуть себе в задницу, никому это особо не интересно :) Я, видимо, как-то отстал от мысли и остался на обочине, а это вызывает только снисхождение в лучшем случае, а в худшем - вообще презрение.
Так что вообще не понимаю, с какой целью я живу, доказывать особо никому нечего, делить с кем-то тоже. Хотя вроде бы интересы какие-то есть, желания есть, живой же все-таки человек. Так сложно все...
Что я делаю не так-то??

Картинки, притягивающие взгляд

При нынешнем богатстве выбора в Интернете зачастую уже наступает пресыщение. Столько всего там можно найти, что и не знаешь, что вообще искать. Уже сложно себе представить вполне реальную ранее ситуацию, когда люди смотрели какие-то фильмы или фотографии только потому, что других нет, а посмотреть что-то хочется. Вспоминаю свою студенческую молодость, когда Интернета толком еще не было, вернее, потом он появился, конечно (конец 90х), но доступ обходился довольно дорого (минимум 0,5$ за час), так что народ скачивал что-то интересное - тексты, картинки, крошечные видеоролики, - и делился этим в локальной сетке или вообще при помощи упаковки трехдюймовых дискет. Понятно, что в таких обстоятельствах было не до жиру, каждый практически собирал у себя на жестком диске какие-то картинки, видео, музыку, причем объемы дисков тоже были ограниченными, так что отбирали только самое-самое. Сейчас же все иначе, и винты такие, что можно хранить много чего нужного и не очень (хотя при помощи всяких торрентов и файлообменников можно в сжатые сроки загадить винт произвольно большого размера, если задаться такой целью), и интернет у всех настолько широкополосный, что любой контент можно без проблем лицезреть онлайн, потребности в оффлайн-копии уже нет.
Все вроде бы хорошо. Но вот замечаю за собой, что все равно таскаю к себе всякие картинки, за которые очень цепляется глаз. Вот есть такие, посмотришь на них - и хочется иметь возможность смотреть еще и еще, а не благополучно забыть о них через 20 минут. Вот недавно нашел такую цепляющую картинку:
И в связи с этим вопрос:


Какая из девушек Вам наиболее симпатична?
левая
правая
обе ничего
к черту девушек, мне нравится машина!
я девушка, и для меня все эти опросы оскорбительны!

Есть ли у вас желание изменить что-то в прошлом?

Сейчас вот в слегка напряженном настроении нахожусь, думаю о том, как протекает моя жизнь. Размышляю над тем, что можно было бы в прошлом сделать иначе, чтобы сейчас жить лучше и качественнее. Думал-думал и пришел к выводу, что ничего толком не изменил бы. Состояние духа иное было, не было того опыта, так что любой шаг, которого я бы хотел избежать, все равно повторился бы в том или ином сценарии. Не случилось бы чего-то 3 года назад - произошло бы это 2 года назад, это все было фактически неизбежно. Да, расклад мог бы оказаться слегка другим, более благоприятным, но, с другой стороны, кто может дать гарантию, что не было бы еще хуже? Все-таки происходило и много позитивного, а это ведь тоже могло измениться. Как ни крути, а машина времени - все-таки нерентабельна, ничего толком она не изменит в глобальном плане на довольно длительном отрезке. Это как выбор между Сталиным и Троцким в свое время. Как бы мы ни желали иметь третий, наиболее оптимальный и благополучный вариант, имеем в итоге выбор категории "из огня в полымя".

А что бы изменили вы, если бы была гипотетическая возможность? Верите ли вы вообще в возможность изменений, даже если получите нужный инструмент?

Последствия вечернего сна

Ага, все получилось, как я и предполагал. После вечернего сна, а спал я всего три часа, сел поработать, дорисовал плату, которую нужно было дорисовать, вроде бы ничего сложного, все предельно просто, но нужно было постараться все предусмотреть и максимально продуманно все расположить, поэтому провозился до двух часов ночи, с перерывами на физические упражнения и ответы в жж. Потом открыл окно - стало довольно тепло на улице, а свежий воздух - залог здорового сна, умылся и лег читать, потому что спать еще не очень хотелось. Вроде бы до 3 почитал, сон какой-то начал приходить, решил, что уже пора. Лег - и проворочался до утра в уже хорошо знакомом пограничном состоянии. То есть, вроде бы не бодрствую, но все чувствую, ворочаюсь и в глубокий сон не погружаюсь. Так теперь почти всегда происходит после вечернего сна, поэтому и ненавижу себя, если сплю вечером. Похоже, что организм решает, что ему достаточно, хотя как могут быть достаточными 3 часа сна? Обычно ведь я сплю 5-6 часов. Возможно, нужно радоваться - ведь состояние близко к тем самым осознанным сновидениям, которые так ценят в определенных кругах :) Но ведь я никаких сновидений не вижу, так что радоваться, очевидно, рано.
Вот так вот я провел ночь, если кому интересно :)