Previous Entry Share Next Entry
Мир дикого Запада
hryu
Потратил половину выходных на просмотр данного сериала. Видимо, потратил зря :)
Кратко резюмирую свои впечатления.
Начало выглядело завораживающим. Реально зацепило, думал, что не пожалею, что в кои-то веки сел смотреть какой-то сериал, обычно меня на сериалы не хватает - жалко времени на все эти рассусоливания, не хватает терпения, чтобы следить за всеми перипетиями сюжета. Именно поэтому больше одного сезона я смог осилить только в Теории большого взрыва - уж очень там персонажи комичные, близкие по духу, да и шутки на научную тематику встречаются, правда, все реже, что, кстати, серьезно портит последние сезоны, все скатывается в обычную Санта-Барбару, но в другом антураже и с комическим уклоном. Но вот фантастику я люблю, хоть и считаю, что успешных экранизаций практически и нет, кругом одни дешевые поделия. А тут целый сериал. Но рискнул и вроде бы не прогадал. Тема, правда, заезженная, поэтому трудно чем-то удивить человека, который читал Азимова в оригинале, гыгыгы
Но весь этот ковбойский антураж, каньоны, прерии - выглядит шикарно. Первую серию смотрел запоем, вторую тоже, а дальше градус возбуждения стал постепенно сходить на нет. Начиная с серии где-то пятой начал возникать вопрос - о чем это вообще? Кому это нужно? Кто построил такой огромный парк (на сотни километров, судя по поезду), создал тысячи безумно дорогих в производстве андроидов, стравил их друг с другом на потеху пары десятков туристов, пусть даже очень богатых, обслуживает это безобразие силами нескольких сотен не самых дешевых сотрудников, развивает технологии и алгоритмы, которых сам же боится. Зачем это нужно и кто за все это платит? Пара десятков туристов в день? Ага, очень смешно. Даже если дать человеку за сумасшедшие деньги возможность трахать все, что шевелится, и стрелять во все, что движется, кого это устроит? Все равно это будут лишь машины, пусть и самые совершенные с мозгом, превосходящим человеческий. Никого за такие деньги это не устроит, когда можно поехать куда-нибудь в Африку и перестрелять там за куда меньшие деньги хоть целую деревню где-нибудь в джунглях. Это как порно со сценами изнасилования - да, можно снять качественную имитацию с хорошим светом, опытными операторами и съемкой с шести ракурсов одновременно, заплатив актрисе немалые деньги, но по-настоящему больные на голову извращенцы все равно будут искать мутные ролики с тем, что покажется им реально настоящим. Неубедительно, совершенно неубедительно. Причем чем больше становился масштаб в повествовании, тем все более неубедительным это становилось. Я мог себе представить парк размерами 10 на 10, хотя даже такая огромная территория уже вызывала бы вопросы, но отчуждать половину, наверное, Юты - это за пределами понимания. Каким образом они все это собирались контролировать? Особенно в свете того, что человека можно убить не только из огнестрела, но и банальным ножом/веревкой/камнем. Что мешало одному гостю завалить другого и сказать, что так оно и было, типа ошибся? Бред в квадрате.
Ну и драматическая составляющая становилась с каждой серией все более неубедительной, из всех щелей полезли неувязки и откровенные ляпы, логика попрощалась с нами в самом начале и приказала долго жить (правда, не всем). Все эти страдания и хождения по мукам даже на фоне луж крови и оторванных конечностей выглядят неубедительно - всем понятно, что это всего лишь игра. Те, кто этого не осознает, сами в этом виноваты. Жестокостью это становится ровно в тот момент, когда приходит понимание, а раз понимания нет, а есть бессчетное число жизней - то и жестокостью это назвать нельзя. У каждого из нас шансы умереть гораздо выше, причем второй попытки уже совершенно точно не будет. Из нас пытаются выжать слезу, но при этом все это выглядит предельно неубедительно и слащаво.
Почитал потом отрицательные отзывы на кинопоиске (а их там, что удивительно, очень немного) и согласился с большинством из них. Цитирую:
Если сначала работники парка имеют полную власть над любой ситуацией, тотальный контроль, то потом вдруг только лишь из-за сценарной необходимости у работников парка появляется необъяснимая слепоглухонемота к постоянным нарушениям в парке, а ключевых экземпляров они и вовсе перестают отслеживать. В итоге складывается впечатление, что выпустить этот ТВ-продукт было нужно чисто для рейтинга канала, сериал сняли недоработанным, сроки поджимали, а все проблемы замазали обнаженкой. Я ожидал большего. Смотреть второй сезон не буду.
...
В первых нескольких сериях создается впечатление, что сюжет движется к некоему логическому завершению, но это не так. Он движется по кругу. После 5 серии зритель окончательно увязает в многочисленных повторах и дежавю, которым нет конца и края. Причем повторяются не только сцены, но и диалоги между героями, просто с небольшими вариациями.

...
С каждой новой серией шоу всё навязчивей внушает мысль, что все мы, люди — моральные уроды и место нам — на свалке истории.
...
Если это и вестерн, то совсем уж для бедных, а «Незнайка на Луне» в тыщу раз фантастичнее. Драматичность сюжетных поворотов типа «Ах, он, оказывается, тоже андроид!» размыта случайными кульбитами сценария и тонет в общей нереальности происходящего. На Курском вокзале безопасность организована лучше, чем в этой расфуфыренной компании, и на любом консервном заводе контроль за действиями работников ведется более тщательный. Что же касается мотивов поведения персонажей, то в сериале все выдержано как раз на современном алогичном уровне: как это, зачем этот инженер помогает андроиду? надо по сценарию, вот он и помогает.

Масштаб проекта реально убил всякую связь с реальностью и достоверность. Кризис идей в Голливуде особенно поражает на фоне постоянного роста технических возможностей. Киношники научились делать абсолютно достоверный антураж любой эпохи, рисовать все, что угодно, прорабатывать мельчайшие детали, создавать полностью достоверные миры, но при этом кладут толстый болт на сценарий, ляпы, несоответствия, пустоту сюжета, алогичность поступков главных героев, отсутствие реалистичности. Мне уже кажется, что это ключевая проблема современного человечества - реальный профессионализм рядовых исполнителей и абсолютное отсутствие плана в головах у руководства. Все эти метания, терзания, запросы на философичность и глубину идеи любой ценой, искусственные конструкции и утеря чувства реальности. Практически каждый в сериале отработал на 100 процентов. Актеры старались, декораторы старались, костюмеры старались, дизайнеры старались, графики старались, консультанты старались, операторы старались, постановщики спецэффектов старались, каскадеры старались. А сценарист нюхнул кокса, почитал Кэролла и забабахал за вечер кислотную фабулу.


  • 1
в древние времена фантасты старались делать реалистичные сюжеты
типа ок, у нас есть фотонный двигатель и телепортатор, как бы выглядел мир в таких условиях?
а щас они просто гонят ёбанный отстой
по-моему это со "звёздных войн" началось, Лукас просто хотел сделать типа прикольную типа фантастику

Да фантасты и сейчас стараются, полно вполне вменяемых и технически обоснованных книг с реальными некартонными персонажами. Но экранизировать голливудских магнатов тянет почему-то только наркомана Дика и иже с ним. Видимо, социальная солидарность, бугага
Даже из классиков того же Хайнлайна с его плодовитостью и кучей знаковых произведений экранизировали пару-тройку раз левой ногой, Шекли тоже, Кларка аналогично, а Дика чуть не каждый год, причем даже рассказы на десять страниц.
Проблема не в отсутствии книг или авторов вообще, проблема во вкусах продюсеров и их полной профессиональной несостоятельности

так да
майкл крайтон, например (хоть и недавно помер)
а чё за Дик?

Филип Дик - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BA,_%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BF_%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B4
В 1971 году Дик трижды попадал в психиатрическую больницу в Стэнфорде, где он утверждал, что принимал до тысячи таблеток метедрина (метамфетамина) в неделю

так вроде и неплохие фильмы были сняты по нему вроде "вспомнить всё"

Там от оригинального сюжета Дика почти ничего не осталось, да и сюжета как такового не было, рассказ ровно на 10 страниц. Все достоинства фильма в данном случае - на совести сценариста, а не Дика :)

все скатывается в обычную Санта-Барбару
_______________
ТБВ это теперь не Санта-Барбара, а Друзья. Один в один.

Кстати, да, в точку.
Просто Санта-Барбара - это уже не название, а собирательный образ, когда сюжет вторичен, а страсти первичны :)

А первые сезоны были зачот - где то до четвертого.

Особенно интересно, что этим людям еще и миллион за серию платят. За кривляния, да.

реалистичность... это то чего нельзя купить за деньги. ;)

Угум. Меня хватило на 5 серий. Потом смотрел на прокрутке. Ну, что б досмотреть :)
Примерно так же было у меня с "под куполом" Досмотрел первый сезон и скачал Кинга. У него, конечно, жесть, но зато не путаешься в сюжетных перепетиях :)
Думаю, дело в восприятии картинки. Не всё можно экранизировать, а то что можно или получится очень примитивно или непонятно... А когда картинка становится приоритетом, то когда думать о чём то другом? :)


Чувствуется хорошая подкованность в индустрии порно...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account